Сенаторы РФ ознакомились с ходом строительства Третьего пускового комплекса моста через Волгу

Сегодня сенаторы РФ побывали на участках строительства Третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга.

Этот важнейший дорожный объект не только для региона, но и страны в целом возводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Мостовой переход через Волгу является частью международного транспортного коридора «Север-Юг» и призван обеспечить беспрепятственный транзит с выходом к Казахстану, республикам Закавказья, на Урал.

Посещение объекта – один из пунктов программы визита делегации Совета Федерации в Волгоградскую область.

Строительство Третьего пускового комплекса разбито на две очереди. В рамках текущего первого этапа помимо устройства основного хода трассы (4,5 км) предусмотрено возведение двух мостов через ерики Осинки и Гнилой, а также транспортной развязки в районе съезда на Лебяжью Поляну. Несмотря на все сложности, связанные с санкциями, работы идут в соответствии с графиком.

Уже возведены все 42 опоры моста через ерик Осинки (199,7 м), 96 балок пролётных строений, осуществляются работы по устройству ездового полотна. В этом году сооружение будет полностью готово. На мосту через ерик Гнилой (422,6 м) завершено устройство всех 316 буронабивных свай, идет установка опор. В районе съезда на Лебяжью Поляну строители проводят демонтаж асфальтобетонного покрытия для соединения ранее устроенных участков земляного полотна, в связи с чем действует новая схема движения.

Полностью первый этап планируется завершить в 2023 году. После этого начнется реализация второго этапа. Общая протяженность Третьего пускового комплекса составит 14,2 км. Он позволит связать уже возведённые мосты через реки Волга и Ахтуба и вывести транзитный поток за пределы населенных пунктов Среднеахтубинского района. Это повысит безопасность для жителей и снизит нагрузку на окружающую среду.

Отметим, что развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – один из стратегических приоритетов в деятельности областной власти. Сформированные регионом планы находят поддержку у профильных федеральных ведомств — Росавтодора и Минтранса России. Так, буквально 15 ноября в Москве губернатор Андрей Бочаров и руководитель Росавтодора Роман Новиков подписали Меморандум о развитии автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения на территории Волгоградской области. Все это позволяет направлять на решение поставленных задач как региональные ресурсы, так и средства федерального бюджета за счёт участия в государственных программах.